Цифровой регламент
Существуют ли требования к вопросам профилирования?
(1) В качестве первого вопроса профилирования необходимо добавлять типовой вопрос "Категория заявителей". Ответами на этот вопросы должны служить наименования категории лиц, имеющих право на получение услуги, указанные в подуслуге.
(2) Последующим вопросом рекомендуется формулировать вопросы, касающиеся возможности (невозможности) обратиться за предоставлением государственной услуги посредством представителя.
(3) Допускается формирование двух одинаковых вопросов с различными вариантами ответа.
(4) Все вопросы необходимо писать с большой буквы, ответы – с маленькой.
(5) Вопрос профилирования должен быть сформулирован таким образом, чтобы хотя бы один ответ на него влек:
-
необходимость для заявителя предоставить документ новой категории или указать дополнительные сведения в запросе на предоставление государственной услуги;
-
необходимость для органа направить межведомственных информационный запрос (посредством СМЭВ 2, СМЭВ 3 или без участия СМЭВ).
Подробнее →
Как сформировать вопрос профилирования?
Содержательно вопрос профилирования должен выявлять признак заявителя. Признаками заявителя в зависимости от конкретной государственной услуги могут быть его возраст, причины обращения, наличие или отсутствие представителя, вид осуществляемой экономической деятельности и др. параметры.
От количества признаков заявителей, которые можно выделить, зависит число вариантов предоставления услуги. Например, за постановкой транспортного средства на учет может обратиться:
гражданин или юридическое лицо (признак 1);
гражданин, достигший или не достигший 16 лет (признак 2);
гражданин (юридическое лицо) с транспортным средством, для которого оформлен или не оформлен электронный паспорт транспортного средства (признак 3);
гражданин (юридическое лицо) с транспортным средством, состоящем на учете или не состоящем на учете (признак 4);
гражданин (юридическое лицо) с транспортным средством, проходящим испытания или не проходящим испытания (признак 5).
Комбинации данных признаков позволяют сформировать, например, следующие варианты предоставления услуги:
гражданин Российской Федерации, достигший возраста 16 лет обратился за постановкой на учет транспортного средства, не проходящего испытания, состоящего на учете, и для которого оформлен электронный паспорт транспортного средства;
юридическое лицо обратилось за постановкой на учет транспортного средства, не состоящего на учете и проходящего испытания.
Чтобы найти признаки заявителя, проанализируйте действующий административный регламент, а также вышестоящие нормативные правовые акты по вашей услуге (если такие есть).
В административном регламенте особое внимание обратите на разделы:
1) «Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан предоставить»;
2) «Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить».
В разделах 1 и 2 могу присутствовать, например, фразы: «в случае обращения взыскания на имущество правообладателя – протокол о результатах открытых торгов о передаче исключительного права», «в случае разделения российского юридического лица либо при выделении из состава российского юридического лица одного или нескольких юридических лиц – выписка из передаточного акта, касающаяся перехода исключительного права на РИД» и др.
Эти фразы содержат условия, при которых документы предоставляются. Выявить наличие такого условия можно задав вопрос профилирования и сформулировав на него ответы:
Вопрос: «На каком основании регистрируется переход исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности?»
Ответы: (1) «на основании взыскания на имущество правообладателя»; (2) «разделения российского юридического лица либо при выделении из состава российского юридического лица одного или нескольких юридических лиц».
Не допускается указывать в профилировании вопросы предполагающие ответы «да» или «нет». В этом случае необходимо давать полную положительную (или отрицательную) формулировку ответа.
В каком случае нужно создавать типовой вопрос профилирования, а в каком – произвольный?
Первый вопрос профилирования всегда должен быть типовой. Это должен быть вопрос "Категория заявителя?".
Ответы на этот вопрос должны быть типовые и полностью совпадать по формулировке в наименованием категорий лиц, имеющих право на получение услуги, в разделе "Общая информация" о подуслуге.
Также в случае, если вопрос является часто используемым, его следует выбрать из перечня типовых вопросов. Примеры типовых вопросов:
-
Категория заявителя?
-
Заявитель обращается лично или через представителя?
-
Заявитель оплатил пошлину?
Если вопрос является специфичным для конкретной услуги, следует использовать произвольные вопросы. По общему правилу, все вопросы профилирования, начиная со второго вопроса, допускается добавлять как произвольные.
Подробнее →
Как создать типовой вопрос профилирования?
(1) Для добавления первого вопроса нажмите на кнопку в правом углу блока "Старт профилирования" или нажмите кнопку в левом углу поля профилирования.
(2) Для добавления второго и последующих вопросов нажмите кнопку в правом углу того ответа, с которым логически связана необходимость задать следующий вопрос. Если следующий вопрос логически связан с любым ответом предыдущего вопроса, то вопрос (после его добавления на поле профилирования) нужно будет вручную связать со всеми ответами, в этом случае вопрос также можно добавлять через нажатие кнопки в левом углу поля профилирования
(3) В открывшемся окне нужно убедиться, что кнопка стоит на слове "Типовой", далее осуществить поиск вопроса в строке поиска и, выбрав необходимый вопрос, нажать на «Выбрать вопрос».
(3) Затем перейти во вкладку «Ответ» и выбрать нужный ответ из перечня доступных ответов на этот типовой вопрос, можно также пользоваться строкой поиска, далее нажать на кнопку «Добавить выбранные».
(4) Далее нужно нажать на кнопку «Добавить в блок-схему» и система вернется в поле профилирования с добавленными вопросом и ответами на него.
Подробнее →
Как создать произвольный вопрос профилирования?
При создании произвольного вопроса профилирования направлять запрос для добавления справочного значения не нужно.
Для того, чтобы создать произвольный запрос профилирования необходимо:
(1) Нажать на кнопку «Добавить вопрос профилирования» в левом нижнем углу экрана.
(2) Переключить режим с «Типовой» на «Произвольный».
(3) Создать необходимый вопрос.
(4) Добавить к необходимые ответы.
(5) Добавить в блок-схему.
Подробнее →
Как связать блоки с вопросами и ответами между собой или удалить такие связи?
Необходимо нажать левой кнопкой мыши на одном из ответов на вопрос профилирования и провести стрелку к следующему вопросу.
Чтобы удалить ненужную связь, нажмите правой кнопкой мыши на линию, а затем подтвердите удаление связи.
Подробнее →Можно ли в Профилировании выбрать сразу два варианта ответа?
Да, один и тот же заявитель сможет выбрать сразу два варианта ответа, но только если возможно ответить положительно на оба ответа одновременно. Например, заявитель не может одновременно быть и иностранной организацией, и физическим лицом, но может обращаться одновременно и в связи с отчуждением имущества, и в связи с реорганизацией. В таком случае нужно будет перейти в настройки вопроса и поставить галочку напротив пункта "Возможен множественный выбор ответа?".
Подробнее →
Заявитель помимо заявления о предоставлении госуслуги должен представить ходатайство о предоставлении шестимесячного срока на подачу заявления (которое рассматривается отдельно). Как в профилировании добавить сведения, содержащиеся в ходатайстве?
Форму ходатайства система не формирует – только форму заявления.
Если ходатайство является документом на предоставление услуги, то такое ходатайство не будет документом, а будет формироваться в профилировании как набор типов сведений.
Подробнее →
Что такое категория документа и чем она отличается от документа?
В КЦР категория документов – это группа документов, подтверждающих один юридический факт (статус заявителя или члена его семьи, наличие законного права, лицензионное требование и т.д.). Каждый документ в КЦР отнесен к одной или нескольким категориям. Например, договор купли-продажи земельного участка одновременно находиться в составе категорий: «документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости» и «документы, подтверждающие получение заявителем дохода».
Наименование категории документа не должно содержать в себе перечисление документов, которые будут входить в данную категорию.
Пример отображения категории документа в тексте административного регламента:
Внутри категории документов содержится полный набор документов, которым допускается подтверждение соответствия заявителя данному установленному требованию. Существование документа без присвоения ему категории документов не допускается.
Не допускается добавление в КЦР документов, которые фактически обозначают категорию документов (например, документ, подтверждающий право собственности на земельный участок; документ, удостоверяющий личность; правоустанавливающие документы и др.).
В исключительном случае, если все документы категории не могут быть перечислены в силу особенностей законодательства (как в вышеописанном случае), допускается (помимо максимально возможного перечисления перечня документов категории) вводить документ с наименованием «Иной документ, подтверждающий право собственности или владения на объекты недвижимого имущества, не зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости» (пример для рассматриваемого случая). Такой «Иной документ, подтверждающий…» обязательно должен содержать требования к документу, которые настраиваются в документе при профилировании (через вкладку «Дополнительные настройки»).
Это необходимо для того, чтобы заявитель понимал, при наличии каких сведений документ заявителя будет принят Органом власти как соответствующий документ.
Для категорий документов предусмотрено 2 признака:
• категория документов определена в актах большей юридической силы - нужен в тех случаях, когда категория документов (например, "документ об уплате государственной пошлины"), установлена нормативно актам большей юр. силы. Если в запросе на добавление/изменение категории документа указать данный признак, то в цифровом административном регламенте не будет выводиться перечень документов данной категории, только наименование категории документов;
• перечень документов категории установлен действующими актами – данный признак указывается, только если выбран признак «категория документов определена в актах большей юридической силы». В противном случаи данный признак указывать не нужно.
Если вы не указали данные признаки, то в цифровом административном регламенте будут выводиться категория документа и документы.
Если наименование категории установлено нормативно, то необходимо направить запрос на изменение справочных значений.
В обосновании запросов нужно попросить, о том, чтобы в выгрузке административного регламента отображалась только категория документа и (обязательно) привести нормативное обоснование.
Если документов в категории несколько, запрос достаточно направить один раз.
Подробнее →
Как создать акт об отмене
Например, ФОИВы с такой ситуацией сталкиваются в случае возврата акта, которым утверждается административный регламент, без государственной регистрации.
Для того, чтобы создать акт об отмене необходимо:
1. Зайти в новую версию цифрового административного регламента.
2. Нажать в верхнем правом углу на три точки.
3. Выбрать "Сформировать акт об отмене".
4. В появившемся окне выбираем "Запустить процедуру".
5. В окне "Заведен ли административный регламент в КЦР?" выбираем - нет.
6. Заполняем все поля.
Ознакомиться со сформированным актом можно на странице "Об отмене"
Скачать акт можно нажав в верхнем правом углу три точки, "Скачать акт".
Подробнее →
Как добавить документ (категорию документа) в ответе на вопрос профилирования?
Для добавления документа к ответу на вопрос профилирования необходимо:
(1) Нажать на настройку ответа.
(2) Нажать на «+Добавить категорию или документы».
(3) В поисковой строке ввести название необходимого документа. Результатом поиска станут не документы, а категории документов, в которых находится искомый документ. Для выбора необходимого документа необходимо «раскрыть» категорию документа и найти подходящий документ.
(4) Выбрать необходимый документ.
Для добавления еще одного документа в уже добавленной категории необходимо нажать кнопку «+ Документы» и выбрать нужный документ внутри в категории документов.
Подробнее →
Как настроить категорию документов в ответе на вопрос профилирования?
Для настройки категории документов необходимо указать, являются ли документы, отнесенные к ней, обязательными для предоставления, а также отметить необходимость предоставления одного, нескольких или всех документов из категории.
Если напротив категории документов стоит маркер «обязательно», заявителю необходимо предоставить один, несколько или все документы из данной категории (в зависимости от выбранного ранее параметра «один», «несколько» или «все»), если «необязательно» - должен быть сформирован соответствующий межведомственный информационный запрос.
Подробнее →