Цифровой регламент
Как настроить документ в ответе на вопрос профилирования?
Настройка документа из категории предполагает указание на необходимость предоставления по требованию, атрибуты, требования и действия, осуществляемые с ним, критерии принятия решения и административные процедуры.
Представление документа «по требованию»
Маркер «по требованию» означает, что документ может быть запрошен у заявителя не в рамках подачи заявления запроса, а позже, например, перед принятием решения.
В большинстве услуг рекомендуется не отмечать этот маркер.
Атрибуты документа
Атрибуты (сведения) – это единицы информации, которые содержатся в документе. Например, в паспорт гражданина РФ входят следующие атрибуты: ФИО гражданина, серия, номер документа, адрес и др. Каждый атрибут документа должен быть распределен по одному из следующих назначений «Принятие решения», «Запись в реестр», «Процедура оценки», «Взаимодействие с заявителем», «Межведомственное взаимодействие». Например, в конкретной услуге адрес места жительства физического лица может потребоваться для направления межведомственного информационного запроса или формирования реестровой записи.
Если какой-либо атрибут не требуется для предоставления государственной услуги, его можно «отключить».
Важно! Следует иметь в виду, что в КЦР в настоящее время невозможно создать форму какого-либо документа, кроме формы заявления (запроса, обращения) на представление услуги (она формируется из типов сведений. Такие формы документов создаются отдельно, без использования КЦР. Соответственно, сведения документов в печатной форме не отражаются.
Если есть необходимость именно в тексте регламента отразить, какие сведения обязательно должен содержать документ заявителя, то такие сведения включаются в требования к документу, которые настраиваются в документе при профилировании (через вкладку «Дополнительные настройки»).
Критерии принятия решения
К документу должен быть добавлен один или несколько критериев принятия решения, которые предполагается проверить при получении данного сведения. Критерии выбираются из справочника, вносить их вручную не допускается. Для каждого критерия необходимо настроить:
- тип принимаемого решения в случае несоответствия заявителя (принадлежащего ему объекта) критерию: отказ в приеме документов, отказ в предоставлении услуги, приостановление предоставления услуги;
- субъекта проверки критерия. Им может быть гражданский служащий или система. Во втором случае критерий проверяется автоматически.
Причину отказа настраивать не требуется. Для каждого сведения должен быть предусмотрен хотя бы один критерий принятия решения.
Важно. Если критерии принятия решения формируются по аналогии с основаниями для отказа в приеме документов, предоставлении услуги (приостановления услуги), предусмотренных в действующих нормативных правовых актах (в том числе, административных регламентах), необходимо прикрепить указанные основания к тем документам, из которых их наличие (отсутствие) предполагается проверить.
Настройка административных процедур
Для административных процедур, связанных со сведением, необходимо указать срок их осуществления. Если в каких-либо административных процедурах документ не используется, их можно «отключить».
Настройка требований и действий, осуществляемых с документом
Требования к документу – это обязательные требования к его оформлению или (и) составу содержащихся в нем сведений. Требования к оформлению документа отличаются в зависимости от способа его подачи. Так, требование «электронный документ» может быть предъявлено к документу только в случае обращения заявителя за предоставлением услуги посредством Единого портала. В свою очередь требование «копия» может быть предъявлено к документу независимо от способа подачи.
Требования к составу содержащихся в документе сведений могут не отличаться по способу подачи. Так, требование «выдан в срок не ранее 3 месяцев на момент подачи заявления» может являться общим для всех способов подачи. Но, например, требование «подписан усиленной электронной подписью» не применяется при личном обращении заявителя в Орган власти.
Действия с документом – это те действия, которые совершает государственный служащий при приеме запроса и документов (например, сканирует, возвращает заявителю и др.).
Если при обращении посредством какого-либо способа подачи запроса настраиваемый документ предоставлять не требуется, ползунок напротив данного способа подачи необходимо «отключить».
Подробнее →
Как добавить межведомственный информационный запрос в ответе на вопрос профилирования?
(1) Нажать на настройку ответа.
(2) Перейти во вкладку «Сведения по МВ».
(3) Выбрать «СМЭВ 3».
(4) Нажать на «+Добавить виды сведений».
(5) В поисковой строке ввести нужный вид сведений и выбрать его.
Важно: межведомственный информационный запрос обязательно нужно добавить к ответу на вопрос профилирования в случае, если в этом же ответе есть категория документов, которую предоставлять необязательно.
Подробнее →
Как настроить межведомственный информационный запрос в ответе на вопрос профилирования?
Для каждого межведомственного информационного запроса необходимо ввести общие настройки, а также настроить атрибуты запроса, атрибуты ответа, критерии принятия решения и административные процедуры.
В числе общих настроек необходимо указать:
-
основание для направления информационного запроса (поступление запроса от заявителя, или получение сведений, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги в упреждающем (проактивном режиме)),
-
срок направления запроса (с момента возникновения основания)
-
срок получения на него ответа.
В случае, если необходимо ввести общие настройки для межведомственного информационного запроса без участия СМЭВ, необходимо указать способ взаимодействия (электронная почта, телефон, СЭД и др.).
В каждом запросе и ответе на него должны быть выделены атрибуты. Однако распределять по назначениям («Принятие решения», «Запись в реестр», «Процедура оценки», «Взаимодействие с заявителем», «Межведомственное взаимодействие») необходимо только атрибуты, содержащиеся в ответе на межведомственный информационный запрос.
К виду сведений СМЭВ 3 должен быть добавлен один или несколько критериев принятия решения, которые предполагается проверить при получении данного сведения. Критерии выбираются из справочника, вносить их вручную не допускается. Для каждого критерия необходимо настроить:
- тип принимаемого решения в случае несоответствия заявителя (принадлежащего ему объекта) критерию (отказ в приеме документов, отказ в предоставлении услуги, приостановление предоставления услуги);
- субъекта проверки критерия. Им может быть гражданский служащий или система. Во втором случае критерий проверяется автоматически.
Причину отказа настраивать не требуется. Для каждого сведения должен быть предусмотрен хотя бы один критерий принятия решения.
Для административных процедур, связанных со сведением, необходимо указать срок их осуществления. Если в каких-либо административных процедурах документ не используется, их можно «отключить».
Подробнее →
Как создать и настроить внутриведомственный информационный запрос?
(1) Нажать на настройку ответа.
(2) Перейти во вкладку «Сведения по МВ».
(3) Выбрать «Без СМЭВ».
(4) Нажать на «+Добавить виды сведений».
(5) В поисковой строке ввести нужный вид сведений и выбрать его.
Настройка сведения «Без СМЭВ» аналогична настройке вида сведения СМЭВ 3.
Подробнее →Зачем нужен блок «Старт профилирования»?
В старте профилирования можно добавить сведения для запроса, категорию документов или межведомственный информационный запрос, которые потребуются независимо от признаков заявителя. Например, паспорт гражданина Российской Федерации (в случае, если он необходим для удостоверения личности, а не для подтверждения адреса регистрации по месту жительства).
Настройки атрибутов, критериев принятия решения, требований к документам и действий с ними аналогична соответствующим настройкам сведений запроса, документов и межведомственных информационных запросов.
Подробнее →Как сформировать заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги?
Заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги не является документом в логике КЦР, а формируется в КЦР автоматически на основе сведений, которые добавлены к ответам на вопросы профилирования и в старт профилирования. Заявление (запрос) формируется для каждого варианта предоставления услуги.
Для того, чтобы добавить сведения к старту профилирования или ответу на вопрос профилирования:
(1) Нажать на настройку ответа.
(2) Нажать «+Добавить сведения» (если к ответу сведения добавляются первый раз) либо «+Сведения» (если к ответу уже добавлены какие-то сведения).
(3) В поисковой строке ввести нужное сведение и добавить его.
Как правило, большинство сведений для запроса о предоставлении услуги, вносятся в старт профилирования. В ответы на вопросы профилирования, вносятся только те сведения, которые могут появиться в запросе только если заявитель именно так ответит на вопрос. Например, сведения об индивидуальном предпринимателе вносятся только в ответе «Индивидуальный предприниматель» вопроса «Категория заявителей».
Каждый тип сведения, добавленный в запрос, необходимо настроить, выбрав обязательность или необязательность их предоставления, а также указать атрибуты, критерии принятия решения и административные процедуры, в которых используются сведения. Настройка указанных параметров аналогична настройке таких же параметров при добавлении документа или межведомственного запроса.
При формировании печатной формы административного регламента необходимо выбрать, требуется ли выгружать шапку запроса, и, если да, какие именно ее составные части.
Если необходимое сведение (тип сведений) отсутствует в справочнике, то вам необходимо направить запрос на добавление нового типа сведений.
Подробнее →Как настроить оплату в профилировании?
Для детальной настройки оплаты необходимо в профилировании в старте профилирования (если плата не отличается для всех вариантов предоставления услуги) включить платность, передвинув ползунок вправо.
На вкладке «Оплата» настраиваются следующие разделы:
- порядок оплаты;
- способы оплаты.
В разделе «Порядок оплаты» можно настроить следующие виды расчета стоимости:
- фиксированный платеж;
- рассчитываемый платеж;
- комбинированный платеж.
Дня настройки фиксированного платежа (когда размер платы не меняется) заполняются следующие поля:
- наименование платежа – поле не является обязательным для заполнения и необходимо для разработчика цифрового регламента в случаях, когда указывается несколько сумм;
- тип платежа – необходим для правильного расчета платы (например, при подаче запроса на получение услуги на Единый портал к государственной пошлине применяется коэффициент 0.7, при этом указанный коэффициент не применяется к сбору или иному платежу);
- сумма – необходимо указать сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- Для настройки этапа, на котором может быть совершен платеж необходимо нажать на шестеренку.
В случае, если оплата совершается до подачи запроса (заявления) достаточно передвинуть ползунок «До подачи запроса» вправо. В остальных случаях можно настроить административную процедуру, на которой такой платеж может быть совершен.
Для настройки рассчитываемого платеже необходимо нажать кнопку «Добавить расчётный платеж».
По аналогии с фиксированным платежом можно, но не обязательно указать наименование платежа, а также указать тип платежа.
Расчетный платеж нужен для того, чтобы настроить порядок расчета платежа и связать его, например со сведениями из заявления (запроса). Для примера, если заявитель обратился за объектом животного мира, то платеж будет рассчитан исходя из ставки за конкретный объект животного мира и количества таких объектов.
Платеж принимает статус «Комбинированный» в тех случаях, когда настроен фиксированный платеж, а также рассчитываемый платеж.
В разделе «Способ оплаты» возможно создать перечень способов, одним из которых заявитель может оплатить государственную пошлину, сбор или иную плату. Настраивается вне зависимости от вида расчета стоимости. Способы оплаты отражаются в нормативном правовом акте (указываются со строчной буквы).
Подробнее →Как построить процесс предоставления государственной (муниципальной) услуги?
Процесс предоставления услуги строится из последовательности административных действий, которые необходимо добавлять в зоны ответственности, соединять между собой и настраивать.
Что такое зоны ответственности в схеме процесса предоставления государственной (муниципальной) услуги?
Зона ответственности – это «место», в котором осуществляются административные действия. Количество зон ответственности, как правило, совпадает с количеством способов подачи запроса и получения результата, указанных в общей информации о подуслуге.
Чтобы добавить на схему профилирования зону ответственности, необходимо на схеме АПиАД перейти в режим редактирования нажав на кнопку «Редактировать схему» внизу страницы:
После этого необходимо нажать на кнопку «Создать зону ответственности»:
После добавления поля на схему необходимо выбрать наименование зоны ответственности в соответствии со способом обращения указанном в ваше подуслуге:
Количество зон ответственности должно советовать количеству способов обращения указанным в подуслуге.
Подробнее →
Что такое события и когда их нужно добавлять в схему процесса предоставления государственной услуги?
В схеме процесс предоставления государственной услуги предусмотрено два события:
стартовое | |
конечное |
Стартовое событие ставится в каждой зоне ответственности перед первым административным действием.
Конечное событие ставится в каждой зоне ответственности после административного действия, на котором завершается процесс предоставления услуги (например, выдача заявителю результата услуги, отказ в приеме документов, отказ в предоставлении услуги).
Подробнее →
Как создать административное действие?
Чтобы создать административное действие, необходимо в меню справа выбрать пункт «Типовое АД», нажать на него и перетащить действие в ту зону ответственности, где оно будет осуществляться.
После добавления действия необходимо указать выбрать его наименование. Для этого необходимо нажать левой кнопкой мыши на действие и нажать на символ его настройки. В открывшемся поле необходимо выбрать наименование действия. Перечень административных действий открытый. Для добавления наименования административного действия, которого нет в справочнике, нужно направить запрос на пополнение справочника.
Подробнее →Можно ли изменить состав административных процедур и административных действий?
Перечень административных процедур, имеющихся в КЦР, составлен в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2021 № 1228), является исчерпывающим и не подлежит изменению.
Подробнее →